Владение немецким
«Джетта» – что теперь это
Параллельные фантастические миры всегда интересны. Таков и вымышленный альтернативный СССР, где существуют нереально крутые версии советских машин. Его нарисовал нижегородский автодизайнер Андрей Ткаченко. Премьеру обновленных кроссоверов Jetta VS5 и VS7 – давайте ради наглядности звать их VS-Пятый и VS-Седьмой – устроили именно в Нижнем Новгороде. И я позвонил Андрею с просьбой о помощи.
Насколько Jetta из Китая фольксвагеновская по восприятию? Ключевой момент! Ведь главное преимущество марки на фоне прочих китайских – генетическое. Das Auto. Значит, немецкая порода должна проявляться выразительно, быть очевидна клиентам.
Вот и прошу Андрея Ткаченко оценить стиль VS с точки зрения профессионала. Дизайнер работает в крупной фирме автомобильного люкс-индпошива, сотрудничал с анимационными студиями Голливуда и иностранными производителями гоночных видеоигр, придумывал им фантастическую технику. А сам поклонник каноничной эстетики. Перед нами Jetta VS7. Volkswagen ли это?
«Естественно, – отвечает Андрей. – Почерк концерна узнается мигом. Грамотные пропорции, баланс форм, резкие линии, орднунг в салоне. Немецкие ценности. Кроссоверы отделения Volkswagen визуально чуть потяжелее – веские. Тут мне скорее видится Skoda. И про китайские добавления: они вроде призваны повысить градус престижа, а на деле крадут. Представь национальное германское блюдо с ингредиентами из азиатской кухни. Не каждому по вкусу. Рассыпчатая мелочь деталюшек на облицовке, чересчур легкомысленные приборы, спорные фрагменты обивки ромбиком. Ко всему – абсолютно банальный логотип. Что символизирует?»