Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

АвтопилотAvtomatik

Вон куда заехал

На дальней станции найду

Александр Катаев

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь. Случилось, что я оказался в каких-то дебрях Московской области, у платформы электричек. ждал поезд и от скуки побрел исследовать соседний магазин. Там был закуток с машинками, а среди них…

Необычный фургон без коробки, зато на самодельной подставке. Если верить продавцу – сувенир из кабинета главного конструктора АЗЛК. Ого! При случае надо спросить у Александра Сорокина, занимавшего должность с 1985 года, правда или нет. В магазине фургон пылился, судя по всему, давно, местные вряд ли понимали ценность. Я купил тотчас же.

Сами видите – не коллекционная модель, хотя соблюден масштаб 1:43. Это игрушка для детей от трех лет, выпущена чешской фабрикой KDN Kovodruzstvo Nachod в конце восьмидесятых и нехитрым образом повторяет чешский же уникальный кемпер Tatra 815 GTC. Тут главное – чем знаменит исходник. Подсказки вот, на кабине: «Kolem sveta. Вокруг мира. Around the world».

Полное название реального автомобиля – Tatra 815 6х6 Grand Tourist Caravan. Его создали для кругосветного путешествия, которое состоялось в 1987–1990 годах и рекламировало «kolem sveta» продукцию из ЧССР, а первым делом – вездеходные способности машины. Команда чехов одолела путь в 150 тысяч километров через 67 стран. Посетила и Советский Союз, где про странников и странный их автодом рассказала центральная пресса. Кто-то помнит?

Кузов построила компания Vagonka Tatra Studenka. Трехэтажный! На первом уровне два 230-литровых топливных бака и 600-литровый водяной плюс генератор и отсеки запчастей. Над кабиной подобие наблюдательного капитанского мостика. Кемпер оснастили всем необходимым, чтобы жить автономно. Плюс на борту фотолаборатория, мотоцикл, лодка и дельтаплан.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении