Заземление электричества
Как стать смелым, будучи не очень храбрым
Пару лет назад рядом с моим домом установили зарядную станцию для электромобилей. Некоторое время она пустовала, а потом каких только машин я там не перевидала – настоящий парад передовых моделей экологически чистого автопрома. Но, когда там стал заряжаться отечественный Evolute I-Joy, мне стало понятно, что электромобили у нас уже не диковинка.
Однако наивно было бы считать, что машина на батарейке уже успела стать для нас чем-то обыденным. Как и любое новое транспортное средство, она требует адаптации под него своего мировосприятия и, как следствие, поведения. Ежедневные поездки на мотоцикле дают преимущества не стоять в пробках, но накладывают обязательства экипироваться определенным образом. Даже эксплуатация в городе самоката имеет свои нюансы. Электромобиль, возможно, выглядит слишком похожим на машину с ДВС, и многим заранее кажется, что им все про него «понятно». Понятно, что нужно менять оптику. Формирование новых привычек требует времени, но сулит значительную пользу.
Сила тока и сопротивление
Первое, что должно уйти, это чувство тревожности. «Ну вот сейчас батарейка разрядится, и что же делать?» А что бы вы стали делать, будь у вас бензиновый автомобиль? Взяли бы канистру под мышку и пошли бы пешком на АЗС? Я вот ни разу не ходила, у меня и канистры-то в багажнике нет. Потому что я, как и любой нормальный автомобилист, слежу за уровнем топлива в баке и не довожу до того, чтобы ездить «на лампочке».