Жизнь со вкусом
Уроки гедонизма от китайской марки

В детстве слов таких – эпикурейство, гедонизм – этот крестьянский сын, скорее всего, не слышал. И о греческом философе Эпикуре, учившем наслаждаться каждым моментом жизни, вряд ли знал: мальчиком в школе он изучал не древних греков, а Конфуция. А потом вообще пошел другим путем. «Перестроить мир можно только с помощью винтовки» – одно из самых известных высказываний Мао Цзэдуна.
Но вот парадокс: именно по его, Мао, личному распоряжению в 1958 году в Китае была основана автомобильная марка Hongqi, в переводе – «Красное знамя». Которая шестьдесят лет выпускала роскошные представительские лимузины исключительно для высших руководителей страны. А в 2018 году, так сказать, пошла в народ и создала новый модельный ряд машин, уже «доступный для свободной продажи, нацеленный на наиболее успешных и состоятельных представителей общества». Так что сегодня Hongqi уже не только атрибут коммунистической власти Китая, но и образ его капиталистической роскоши. И в рекламе своих автомобилей компания использует выражения вроде «исключительность вкуса, утонченность и лидерство на пути к совершенству».
Новые времена – новые лидеры. Получается, логично, что именно Hongqi, которая у нас в последние годы претендует на то, чтобы считаться символом высшего комфорта и амбассадором премиальности, несет гедонизм в массы? В частности, организует «Путешествия со вкусом» – этно-гастрономические автопробеги по России.