Честность как концепция

Ресторатор имеет право рекламировать свои блюда и напитки так, чтобы представить их в лучшем свете и, как следствие, увеличить прибыль. Но стоит помнить о том, что предоставление неточной, неполной или откровенно ложной информации может навредить гостям. Например, в США действует свод правил, в основу которого положен принцип честности в отношении заявленных в меню характеристик еды. Скажем, если блюдо маркировано как «гриль», то оно должно быть приготовлено на гриле. А как отечественные шефы относятся к чистоте концепции, какие аспекты в нее включают и что в целом думают о честной позиции по отношению к гостю?
Владислав Пискунов, шеф-повар ресторана русской кухни «Матрёшка», г. Москва
«Самое частое нарушение чистоты концепции — ее отсутствие. Я имею в виду рестораны, где готовят все подряд: пиццу, суши, хинкали и борщ»
Мы придерживаемся того, что концепция «Матрёшки» — русская кухня, по крайней мере так указано у нас на вывеске. Но хотя мы и говорим о традиционной русской кухне, считаем, что это достаточно размытое понятие, так что стараемся его слишком часто не применять. Формально мы не придерживаемся никаких ограничений в плане продуктов, хотя стремимся использовать российские товары. Так вышло, что почти за восемь лет работы «Матрёшки» мы в основном никогда не закупали импортные ингредиенты, и не из-за санкций, просто у нас нет в них потребности. Мы не ограничиваем себя искусственно — раз продукт импортный, то ему на нашей кухне не место. Наоборот, если бы мне кто-нибудь предложил новозеландские телячьи почки, я бы с удовольствием их взял, чтобы приготовить русское блюдо «Почки в сметане». Но в импорте у нас нет особой необходимости, за очень небольшим исключением: маслины, оливки, лимоны, черный перец.