Авиация / Исследование
Заоблачный сервис
Forbes впервые составил рейтинг авиакомпаний, сравнив их ценовую политику и качество обслуживания.
Что для пассажира важнее — хороший сервис авиакомпании или выгодные тарифы? Как выбрать оптимальное соотношение цены и качества? На эти вопросы Forbes отвечал при подготовке нового рейтинга «20 лучших авиакомпаний». В 2016 году, по данным Росавиации, более 26 млн пассажиров проголосовали рублем за «Аэрофлот», который называет себя авиакомпанией премиум-класса. Исследование агентства «Авиапорт» подтверждает этот статус: у «Аэрофлота» лучший сервис в российском небе среди отечественных перевозчиков. Но в нашем рейтинге оценка его качества немного скорректирована за счет статистики по задержкам рейсов: «Сибирь» в 2016 году была немного пунктуальнее «Аэрофлота». При исследовании ценовой политики авиакомпаний мы разделили примерно 500 рейсов на группы в зависимости от длительности полета, «Аэрофлот» оказался представленным в каждой группе. Означает ли это, что на многих рейсах «Аэрофлоту» просто нет альтернативы и именно этим объясняется его высокий пассажиропоток? Вовсе нет.
У «Аэрофлота» появился реальный конкурент: при сопоставимом сервисе цены «Сибири» привлекательнее
Во-первых, наше ценовое исследование показывает, что полет «Аэрофлотом» не всегда такой дорогой, каким может показаться на первый взгляд. А во-вторых, выбор все же есть. По результатам наших подсчетов мы присудили первое место «Сибири», которая за последние годы превратилась в реального конкурента «Аэрофлота»: при сопоставимом сервисе ее цены в среднем чуть привлекательнее. И, что важно, маршрутные сети и ценовая политика «Уральских авиалиний» и «Ютэйр» — альтернатива для менее взыскательных пассажиров.