Ретейл / Юлмарт
Война в онлайне
Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.
В день своего рождения, 17 сентября, совладелец онлайн-гипермаркета «Юлмарт» Михаил Васинкевич получил поздравительное письмо от партнера и основного акционера компании Дмитрия Костыгина. С ним Васинкевич не общался уже полгода из-за корпоративного конфликта, который разгорелся в начале 2016 года. Ограничившись сдержанным поздравлением, Костыгин предложил партнеру несколько сценариев урегулирования, но ни один из них так и не был реализован. Всего пару лет назад «Юлмарт» лидировал в сфере электронной коммерции, инвестфонды оценивали компанию в $1 млрд и прочили ей большое будущее. Кризис и корпоративная война довели процветающий бизнес до состояния, близкого к банкротству.
Русский Amazon
Основатель «Юлмарта» Алексей Никитин и будущий акционер компании Михаил Васинкевич познакомились на уроке йоги в Санкт-Петербурге. Никитин, запустивший розничный проект в 2008 году, искал инвестора и предложил новому знакомому вложить деньги в свой бизнес. Васинкевич согласился, и партнеры решили строить розничную сеть особого формата — склад-гипермаркет с терминалами для заказа компьютерной техники и электроники с моментальной выдачей товара клиенту. Возглавлял компанию Сергей Федоринов, ранее работавший вместе с Никитиным в других проектах. У присоединившегося к ним Васинкевича был опыт в продовольственном секторе, но его финансовые возможности были ограничены. Васинкевич получил 50% акций, говорит Никитин: «Михаил занимался поиском инвесторов». В 2010 году Васинкевич пригласил своего знакомого Дмитрия Костыгина, который на тот момент вместе с партнером Августом Мейером владел долей в сети «Лента» (в 2011 году продали за $1,1 млрд). «Я рассчитывал на самую сильную компетенцию Дмитрия — умение привлекать крупные инвестиции и динамично развивать бизнес», — вспоминает Васинкевич.