Россия не стали законодателями мод на рынке больших яхт

ForbesBiznes

Список Forbes / 200 богатейших бизнесменов / Яхты

Заплыв на 200 метров

Россия не стали законодателями мод на рынке больших яхт.

Текст Антон Вержбицкий
Инфографика Вадим Ильин для Forbes

Ночью 18 апреля 1999 года на борту 22-метровой лодки Elena G, пришвартованной в порту испанского курорта Сотогранде, вспыхнул пожар, его заметили моряки с соседнего судна и вызвали пожарных. Лодку потушили, но использовать ее по прямому назначению стало невозможно. Владельцем Elena G был российский бизнесмен Владимир Гусинский. Не зря он застраховал свою яхту ценой около $3 млн в Lloyd’s.

По нынешним временам эта цена смехотворна. Борис Березовский имел в распоряжении две яхты до 25 м — Stream и Sophie’s Choice ценой около $1 млн каждая. Впоследствии они перешли в собственность Романа Абрамовича. А до 1995 года зарубежных лодок в собственности россиян практически не было. Те же Березовский и Абрамович в декабре 1994 года просили помощи еще у одного члена списка Forbes Петра Авена, чтобы арендовать лодки для отдыха на Карибах, где они обсуждали грядущий нефтяной бизнес.

Верфи ждут новые заказы на проекты стометровых яхт

В 1990-х на яхтенном рынке доминировали представители Ближнего Востока и греческие магнаты. Например, в распоряжении членов королевской семьи Саудовской Аравии была 147-метровая Prince Abdulaziz (спущена на воду в 1984 году), которая входила в состав ВМС страны. «Россияне еще делили заводы, и у них не было миллиардов, хотя они пытались следовать за трендами», — говорит основатель itBoat Никита Горчаков. Он приводит в пример того же Березовского, который вслед за членами королевской семьи Катара и индусом Виджеем Малья купил скоростную лодку Mangusta 165 от Overmarine Group, затем на таких же лодках в конце 1990-х и в начале 2000-х покорял моря Абрамович и еще с полдюжины участников списка Forbes. «Бизнесмены были молодыми и лихими, а эти лодки длиной 30–50 м летали по Средиземноморью со скоростью до 50 узлов. Ради драйва их и покупали», — вспоминает основатель Burevestnik Group Андрей Бойко. С 2000 по 2008 год нефть выросла с $30 до $140 за баррель, и россияне стали законодателями мод в мире больших лодок. Основатель Yachtharbour Дмитрий Семенихин называет это время «золотым веком» для отрасли: яхты стали объектом спекуляций, их можно было перепродать через пару месяцев после выхода с верфи на 25–30% дороже. Абрамович первым позволил себе тратить сотни миллионов на новые лодки и обновлял свой флот каждые пару лет. Первой его яхтой длиной более 100 м стала Le Grand Bleu (113 м), он купил ее в 2001 году за $100 млн (а в 2006 году подарил своему партнеру Евгению Швидлеру). Внутр

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Невенчурные инвестиции Невенчурные инвестиции

Андрей Кондратюк и Евгений Зальцман вкладываются в технологические компании в РФ

Forbes
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Открыть в приложении