200 крупнейших компаний России / Рейтинг
3. Магнит
Выручка 950,6 млрд руб.
- Торговля
- Штаб-квартира: Краснодар
- Гендиректор: Сергей Галицкий
- Численность персонала: 265 982
- Чистый долг: 95,8 млрд руб.
- Чистая прибыль: 59 млрд руб.
- Капитализация: 1 трлн руб.
- Публичная компания
Летом 2016 года крупнейший российский продуктовый ритейлер вновь стал единственной российской компанией, вошедшей в рейтинг самых инновационных предприятий мира, по версии американского Forbes. Опередив в рейтинге пивоваренного гиганта SABMiller (79-е место) и Coca-Cola (93-е место), «Магнит» занял 46-е место. Метод оценки инновационности опирается на чутье инвесторов, выбирающих компании, способные устойчиво наращивать прибыль в будущем. В случае с «Магнитом» «инновационная премия» — разница между капитализацией компании и ее оценкой методом дисконтирования денежного потока — составляет 48,5%, у лидирующей в списке Tesla — 82,4%. «Магнит» — лидер рынка не только по выручке и числу магазинов, но и по эффективности. У него есть собственная дистрибьюторская сеть, которая включает 34 распределительных центра, и автопарк, в котором чуть менее 6000 автомобилей. Магазины «Магнит» есть в 2397 населенных пунктах. Примерно две трети открыты в городах с населением меньше 500 000 человек.
По данным исследования Knight Frank, «Магнит» еще и самая бюджетная продуктовая сеть в Москве. Ухудшение экономической обстановки приводит в магазины «Магнит» новых клиентов. В 2015 году магазины сети посетило 3,4 млн покупателей, а средний чек вырос за год на 7%. Правда, в июле 2016 года покупатели впервые с 2010 года снизили сумму разовой покупки на 1,95%. Чтобы улучшить качество поставляемых продуктов и «уровень выполнения заказов», как говорится в опубликованном компанией письме поставщикам, «Магнит» с июня 2016 года в разы увеличил штрафы для своих поставщиков. За нарушение сроков или согласованных объемов поставки штраф вырос с 5% до 15% от стоимости партии.