Почему крупнейшая в России сеть обувных дискаунтеров оказалась на грани банкротства.

Forbes

Ритейл

По всем швам

Почему крупнейшая в России сеть обувных дискаунтеров оказалась на грани банкротства.

Текст Елена Ганжур

Еще три года назад «Центробувь» планировала IPO. В предпоследнем рейтинге крупнейших частных компаний России она занимала 148-е место. Теперь на компании висят многомиллиардные долги и иски от кредиторов и бывших партнеров. Ее акционеры давно не действуют сообща. Одни пытаются закрыть обязательства перед банками и разобраться с уголовным делом по факту мошенничества, возбужденным по инициативе Газпромбанка. Другие собирают обломки бизнеса по регионам и ходят на допросы.

«Для меня и остальных акционеров эта история еще не окончена», — считает Артем Хачатрян, владелец 16,4% акций «Центробуви». История началась в 1996 году, когда оптовики Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов решили строить розничную сеть. К 2008 году под вывеской «Центробувь» работало около 300 магазинов, и динамично растущим бизнесом заинтересовались основатели сети «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Продав «Копейку», они присматривали, куда бы вложить деньги. Ломакин был знаком с основателями «Центробуви», и те сами попросили его «помочь финансами». За треть акций компании партнеры выложили $35 млн. По словам Хачатряна, им казалось, что сеть обувных дискаунтеров можно расширить до 1000 магазинов. Вместе с дочерней сетью Centro удалось открыть почти 1500. Сейчас осталось менее 300. Акционеры и менеджмент «Центробуви» слишком по-разному представляли, что такое успешный бизнес.

Последние десять лет холдинг «Центробувь» эксплуатировал формат fast fashion

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении