Поможет ли городу реформа наземного транспорта.

Forbes

Контекст / Урбанистика

Путевой лист

Поможет ли городу реформа наземного транспорта.

Текст Мария Абакумова

В 2016 году Москва пережила много транспортных перемен. В августе исчезли маршрутки, и жители отдаленных районов возмущались, что теперь им придется добираться до метро только на такси. В сентябре заработало железнодорожное Московское центральное кольцо, разгрузившее метро. Самой загадочной стала реформа наземного транспорта. Автобусы раскрасили в разные цвета, маршруты переименовали в «магистральные», «районные» и «социальные», таблички на остановках тоже расцветили, основным транспортным хабом стала Лубянка. Если посмотреть на опыт крупных мегаполисов, меры, которые принимает московский департамент транспорта, становятся чуть более понятными. Например, раскрашивание табличек: еще в 2004 году так поступила транспортная администрация Сеула. Или деление маршрутов на «магистральные» и «районные» (принцип trunk and feeder): к нему прибегают во многих мегаполисах.

В Барселоне частные компании обслуживают все ночные маршруты

Крупные города сталкиваются со схожими проблемами: сначала монопольная транспортная система, потом засилье частных маршруток, на которые не найти управу, загруженность дорог, падение популярности автобусов и, как следствие, сокращение маршрутной сети. В мире нашли несколько вариантов решения этой проблемы.

Фото Laif / Vostock Photo, Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Придуманная жизнь Придуманная жизнь

Почему основателя Group-IB Илью Сачкова обвиняют в госизмене

Forbes
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Большие гонки Большие гонки

Что позволило России вырваться в мировые лидеры по беспилотным грузовикам

РБК
Профессиональные амбиции VS интересы компании Профессиональные амбиции VS интересы компании

Дает ли корпоративное обучение возможность развиваться руководителю?

РБК
Позвольте представить: виноградовник Позвольте представить: виноградовник

Чем придать естественности натургардену? Попробуйте посадить виноградовник

Наука и жизнь
Инженерия рекордов Инженерия рекордов

О самых ярких случаях и новейших тенденциях в сфере спорта

ТехИнсайдер
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Когда окаменелости были богами Когда окаменелости были богами

В ископаемых и окаменелостях нашлось место великанам, богам, духам и драконам

Вокруг света
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал» Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал»

Кризисы больше не рождаются в газетных колонках и эфире ТВ

РБК
Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Константин Романов: «ИИ-агенты превратились в стратегический актив бизнеса» Константин Романов: «ИИ-агенты превратились в стратегический актив бизнеса»

Как меняется работа человека в эпоху ИИ

РБК
Прометеи инноваций Прометеи инноваций

Как разгадать тайну вечного источника экономического роста

Наука
День… суслика День… суслика

Я протёр глаза и приподнялся на локте: да это же суслик!

Наука и жизнь
Достоевский и раненая самость Достоевский и раненая самость

Психологическая анатомия духовного напряжения

Знание – сила
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Паутина вселенных Паутина вселенных

Идея о других мирах – на самом деле не вымысел фантастов

Вокруг света
Нейромедиаторы локомотива – ток цепей управления Нейромедиаторы локомотива – ток цепей управления

Всем системам управления электровозов нужно питание низкого напряжения

Наука и техника
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
По ту сторону порога По ту сторону порога

Что общего у бани, перекрестка и канализационного люка?

Вокруг света
Открыть в приложении