Азиатская церемония
FMCG-гигант Unilever после двадцатилетнего перерыва вывел на российский рынок новый чайный бренд.
В московском офисе глобальной корпорации Unilever пусто. После объявления карантина в марте 2020-го сотрудники разошлись работать удаленно и с тех пор не появляются в современном здании на улице Сергея Макеева. Светлана Атуева, старший бренд-менеджер Unilever, которая придумала и вместе с командой запустила бренд чая Saito, показывает офисную чайную лабораторию. В небольшой комнате, напоминающей кухню, шкафы с рассыпным листовым чаем, чайники кипятят воду для заваривания до нужной температуры в зависимости от вида и сорта чая, тестовые образцы упаковок чая Lipton и Brooke Bond — флагманских международных брендов чайного портфеля Unilever. На столе в чайной лаборатории листы белой бумаги с рассыпанным на них чаем. «А это как раз образец листового чая с розой и малиной от нового бренда Saito. Мы с отделом исследований и разработок в этой лаборатории разрабатывали и тестировали всю линейку», — рассказывает Атуева. Продажи чая под брендом Saito начались в июне 2019 года, девять месяцев 2020 года принесли его создателям, по данным Nielsen, 735 млн рублей.
О расширении портфеля чайных брендов в российском офисе Unilever задумались в начале 2018 года, но новые марки так и не запустили. В России продавались только адаптированные глобальные чайные бренды Lipton и Brooke Bond, существующие почти два десятка лет. «У Unilever в основном был акцент на Lipton. Чайный портфель состоял из двух старых и сильных брендов, и компания долгое время не предполагала запуска нового», — рассказывает Атуева. Новую марку в России запустили только в середине 2019 года, а по его итогам глобальный офис Unilever объявил о планах пересмотреть чайный портфель по всему миру, говорится в годовом отчете компании. В 2019 году чайные бренды принесли Unilever около €3 млрд выручки по всему миру, это 6% общей выручки компании.