Язык добра
Новый рейтинг Forbes с указанием «Валюты добра» отразит три глобальных движения мировых лидеров бизнеса в одной системе координат.
Мировые лидеры бизнеса организовали три движения, призывающих предпринимателей вкладывать средства в решение стоящих перед планетой проблем: через участие в благотворительности при жизни, передачу средств на благотворительные цели после ухода в мир иной и социальное предпринимательство.
1. В рамках Всемирного экономического форума в Давосе в 2020 году прозвучал призыв ко всем 2150 миллиардерам планеты ежегодно жертвовать не менее 5% своего состояния. Совокупное состояние этих миллиардеров — $10 трлн. Ежегодные пятипроцентные пожертвования позволили бы сразу положить конец голоду в мире (по оценке организации GlobalGiving, это стоило бы от $7 млрд до $265 млрд в год). Это движение Give While You Live («Поделись при жизни»).
2. Десять лет назад Мелинда и Билл Гейтс и Уоррен Баффет публично взяли на себя обязательство отдать практически все свое состояние на благотворительные цели и призвали других миллиардеров последовать их примеру. Хотя теоретически эта инициатива предполагает участие в благотворительности как при жизни, так и через завещание, на практике 212 ее участников в основном ограничиваются обещаниями пожертвовать в будущем, вместо того чтобы вносить средства сейчас. При этом богатство первоначальных участников не уменьшилось, а почти удвоилось — с $376 млрд в 2010 году до $734 млрд в 2020-м. Это движение The Giving Pledge («Клятва дарения»).
3. Социальное предпринимательство означает инвестиции с целью оказать положительное социальное или экологическое воздействие в дополнение к получению прибыли. По оценкам The Global Impact Investing Network (GIIN), в совокупности в социальное предпринимательство вложено $715 млрд. GIIN опубликовала «План действий будущего социального предпринимательства» (Roadmap for the Future of Impact Investing), призвав имеющих средства увеличить вложения в решение стоящих перед планетой проблем. Это движение Impact Investing. Инициативы социального предпринимательства, благотворительности и даже «Клятвы дарения» нередко конкурируют друг с другом за внимание потенциальных спонсоров, опираясь на разную терминологию, приоритеты, рейтинги, методики подсчета и специализированные организации.