Языковые игры
Два россиянина за время пандемии создали глобальную платформу для обучения детей английскому языку и привлекли почти $40 млн инвестиций.
В июне 2017 года основатели российского облачного сервиса Cloudike Максим Азаров и Дмитрий Малин приехали искать клиентов на выставку Mobile World Congress в Шанхае. В метро они обратили внимание на огромные рекламные баннеры с иероглифами. «Мы перевели, оказалось, что так рекламируется онлайн-школа английского языка VipKid, — вспоминает Малин. — Это нас удивило: редко встретишь, что онлайн-бизнес рекламируется в метро».
Основанный китайской предпринимательницей Синди Ми сервис VipKid предлагал 25-минутные уроки английского языка для детей. У компании, по ее собственным данным, тогда было более 20 000 учителей, 200 000 студентов из разных стран и месячная выручка $60 млн. К тому времени она привлекла $150 млн инвестиций.
В августе 2017-го Sequoia Capital и Tencent вложили в VipKid еще $200 млн, стартап оценили в $1,5 млрд. «Когда мы увидели эту рекламу, у нас произошло творческое зажигание», — вспоминает Малин. Азаров уже сталкивался с поиском преподавателя английского языка для своего семилетнего сына: «В офлайн-центрах, как правило, преподавали студенты, а большинство онлайн-сервисов фокусировалось на взрослых». В 2017 году на российском рынке детского онлайн-обучения английскому языку уже были Englishdom и Puzzle English, на рынок только что вышел Skyeng, перечисляет основатель компании Maximum Education Михаил Мягков. «Но сам этот рынок был еще очень маленьким — игроки скорее были ориентированы на взрослых», — вторит он словам Малина.