Что общего у картины Рубенса «Четыре реки рая» с российскими банкротствами
На конференции мы попытались ввести в деловой оборот новое уникальное понятие «Экосистема банкротств» и дать старт наполнению экосистемы современным содержанием и модернизированными элементами. А в качестве визуального отображения экосистемы банкротств мы выбрали картину Питера Пауля Рубенса «Четыре реки рая». Олег Логинов увидел на картине «собрание кредиторов» и высказал стратегически важное утверждение: «Экосистема не предполагает, что все участники дружат и любят друг друга. Она находится в балансе, даже если все растаскивают в свою сторону те или иные ресурсы. Роль государства — сделать регулирование таким, чтобы это растаскивание имело какие-то рамки, соблюдался определенный баланс».
Ольга Плешанова считает, что на картине изображена смена эпох в российском банкротстве и тому доказательство — «опрокинутые урны, символизирующие разрушение и отбрасывание старой модели банкротства». Согласно Рубенсу, обнаженные мужчины — это четыре реки рая, но мы, глядя на картину через призму банкротств, сказали бы, что это, безусловно, кредиторы. Нас поддержал Денис Архипов, который раздал роли всем остальным: «Кредиторы, которые опираются на урны, — это залоговые кредиторы, поскольку у них есть приоритет. Обнаженные девушки — это зареестровые субординированные кредиторы, которые так и останутся голыми до конца банкротного процесса, крокодил с оскаленной пастью — это уполномоченный орган, ему только и остается, что показывать зубы в ходе конкурсного производства, возбуждая уголовные дела и привлекая к субсидиарной ответственности. Тигрица охраняет конкурсную массу, но у нее есть малыши, которые пьют молоко. Это текущие кредиторы и различные консультанты, которые кормятся вокруг банкротства: оценщики, торговые площадки, юристы. И поскольку мы живем в эпоху равенства, в середине чернокожий человек».