Что в имени тебе моем...
Виноделы всего мира называют компании именами основателей. Российские миллиардеры не исключение
«После медведя останется шкура, а после человека — имя» — гласит удмуртская народная мудрость. То, что крупнейшие винные компании мира названы именами своих основателей, наверное, можно считать одним из косвенных ее подтверждений.
Персонализация — важный фактор винного маркетинга. Дегустация, как самое действенное средство продвижения винного бренда, имеет особый успех, если ее проводит винодел или владелец хозяйства. В таком случае она становится актом передачи сакрального знания, а все гарантии выдаются под личную ответственность того, кто создал продукт. Этикетка с именем винодела работает почти как дегустация с его удаленным участием.
Уровень самых успешных винных компаний России сегодня уже можно сравнить с мировыми стандартами. Масштаб персоналий, стоящих за лучшими российскими брендами, тоже внушителен. Однако инвесторы не спешат наносить свои имена на этикетки и не решаются открыто признать свою причастность к винным проектам. Для кого-то слишком тяжким бременем оказался тот маргинальный образ, до которого вино в России было низведено в 1980-е годы. А кому-то уровень вершин мирового виноделия до сих пор кажется настолько недосягаемым, что даже попытка приблизиться к нему чревата насмешками.