Дети бывших
Как изменилась жизнь наследников богатейших россиян за границей с началом «специальной военной операции» на Украине.
Ставшие крылатыми в России слова Сталина «сын за отца не отвечает» — пустой звук для американских и европейских бюрократов. С начала «специальной военной операции» на Украине ответ держат и сыновья, и дочери, и зятья, и даже бывшие супруги богатейших российских бизнесменов. Под персональные санкции попали десятки миллиардеров и их родственников, в том числе богатейшие наследники из рейтинга Forbes. В большинстве своем они живут в странах Евросоюза, Великобритании и США.
Под персональными американскими санкциями оказались обе дочери совладельца «Новатэка» и «Сибура» Геннадия Тимченко — Ксения Франк и Наталья Браунинг, а также супруг Ксении Глеб Франк. Последний после введения санкций был вынужден продать контрольные доли в ГК «Русский краб» и Русской рыбопромышленной компании. Андрей Гурьев, младший, почти 10 лет возглавлявший компанию «Фосагро» (ее основной бенефициар — его отец Андрей Гурьев), попав под санкции Евросоюза, был вынужден уйти в отставку.
Никита Мазепин, сын совладельца «Уралхима» и «Уралкалия» Дмитрия Мазепина, в один момент лишился места в гоночной команде «Формулы-1» Haas и попал в санкционный список ЕС. Старшие дочери основателя «Альфа-Групп» и LetterOne Михаила Фридмана Лора и Катя под санкции не попали, но эта участь постигла их мать — против бывшей жены Фридмана Ольги Айзиман в апреле ввел санкции Евросоюз. В результате девушки лишились части наследства и источника дохода — в начале мая власти Франции арестовали оформленную на них с матерью виллу Copab площадью 580 кв. м в Сен-Тропе на Лазурном Берегу Франции. В сезон Фридманы сдавали ее за €4500 в сутки.