Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

ForbesBiznes

Дорога в никуда

Демократы против Трампа, перерасход средств, громкие отставки — чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Текст: Мария Абакумова

Сторонники проекта ВСМ утверждают, что, чтобы его заменить, нужно построить 6920 км новых скоростных дорог, 150 новых выходов и четыре новые взлетно-посадочные полосы

B России активно обсуждаются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург, Челябинск — Екатеринбург. У каждого проекта есть свои влиятельные защитники из числа федеральных чиновников. Однако гораздо более громкие споры разворачиваются сейчас вокруг проекта ВСМ за океаном, в американской Калифорнии.

Работы над проектом начались еще в конце прошлого века. К началу 2000-х появилась конкретика. Предполагалось, что к 2029 году в Калифорнии будут построены дорога длиной почти 1300 км и 24 станции, поезда смогут развивать скорость 350 км/ч, и от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно будет доехать за 2 часа 40 минут, сейчас это занимает 7 часов на машине или 10 часов на поезде. В 2008 году при губернаторе Арнольде Шварценеггере в штате был проведен референдум. Проект выделения средств на ВСМ поддержали 53% избирателей, против высказались 47%. Каковы основные аргументы за? Во-первых, исправление диспропорций на рынке жилья. Californian High Speed Rail Authority (CAHSRA, специально созданное штатом агентство, управляющее проектом) приводит в своем годовом отчете (так называемом «Бизнес-плане 2018») такие цифры: снять двухкомнатную квартиру в Сан-Франциско стоит в среднем $4200 в месяц, а в административном округе Кингс — $900. Добраться из одной точки в другую на скоростном поезде можно будет всего за час. Во-вторых, компании из Кремниевой долины могут размещать в городах Центральной долины свои бэк-офисы и пользоваться более дешевыми трудовыми ресурсами. В-третьих, Калифорния собирается на 40% сократить вредные выбросы, а работающие на электрической тяге поезда ВСМ гораздо экологичнее автомобилей и самолетов. CAHSRA приводит такие цифры: в Китае построено 26 900 км высокоскоростных магистралей, в Японии — 3040 км, в Испании — 2900 км, во Франции — 2800 км, а в США высокоскоростны

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Закрытый показ Закрытый показ

Есть надежный способ предсказать, как сложится судьба картины в прокате

Forbes
Зеленые воротнички Зеленые воротнички

Как корпорации заботятся об окружающей среде

РБК
Подход к отходам Подход к отходам

Как оренбургский бизнес научился зарабатывать на раздельном сборе мусора

РБК
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Станционный смотритель Станционный смотритель

Дизайнер и галерист поселился в здании бывшей железнодорожной станции

AD
Вок из машины Вок из машины

Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

Forbes
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Карта местности Карта местности

Что есть, пить и смотреть в Милане

AD
Сага о Харальде Сага о Харальде

Патриотизм и романтика легенд способны создать бренд национального масштаба

Вокруг света
Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России» Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России»

Что мотивирует немецкий бизнес на инвестиции в России

РБК
Капитан пустыни Капитан пустыни

Жизнь погонщика верблюдов в марокканских песках похожа на жизнь моряка

Вокруг света
Российские слоны и тигры Российские слоны и тигры

Что изобрели в СССР, история Чернобыльской катастрофы и как воруют в России

Forbes
С почином! С почином!

Дизайнер Томас Физант оформил для молодой семьи их первый собственный дом

AD
Большой Большой

Слон слишком удивителен и велик, шутка ли — объять необъятное

Вокруг света
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Токсичный заряд Токсичный заряд

Кто и зачем перерабатывает батарейки и аккумуляторы

РБК
Приручить дракона Приручить дракона

Известны случаи, когда драконы имели реальное влияние на ход истории

Вокруг света
Здравствуй, семья Здравствуй, семья

Модель Лили Олдридж и ее муж Калеб Фоллоуилл показали нам свой новый дом

AD
Лекарство для здоровых Лекарство для здоровых

Компании мечтают продавать препараты от старения, но их пока не изобрели

Forbes
Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Люди в черном Люди в черном

Дизайнер Грег Натале построил семейный дом, больше похожий на ночной клуб

AD
На стыке эпох На стыке эпох

Декоратор Стивен Силлз оформил квартиру в Нью‑Йорке

AD
Служебный роман Служебный роман

В чем секрет прочных союзов дизайнеров и марок

AD
Спальня Спальня

Как сделать спальню соблазнительной

AD
Под сенью сакуры в цвету Под сенью сакуры в цвету

«Вокруг света» поговорил с гейшей и многое понял о мудрости традиций

Вокруг света
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Первые в своем роде Первые в своем роде

Во все века дамы оспаривали у мужчин монополию на другие виды деятельности

Вокруг света
Открыть в приложении