Контекст / Книги
Дурная экономика
Франчайзинг и офшоринг, убытки и маркетинг— все аспекты наркоотрасли.
Tom Wainwright
Narconomics: How To Run a Drug Cartel
Ebury Press, 2016
Меняйся, или проиграешь. Лучшие бизнес-практики не знают границ и охотно подхватываются менеджерами из других областей, необязательно смежных. Том Уэйнрайт, редактор британского The Economist, решил окунуться в параллельный мир наркокартелей и узнать, как он реагирует на новые вызовы, стандартные для любой фирмы: управление персоналом, новые законодательные инициативы правительства, поиск надежных поставщиков и борьба с конкурентами.
Успехи у дельцов действительно нешуточные: эффективность выработки кокаина из сырья возросла на 60% по сравнению с тем, что вообще считалось реальным недавно. Еще бы — в поисках новых решений и пестицидов cocoleros, как добропорядочные техасские фермеры, посещают сельскохозяйственные выставки и выписывают специализированные журналы. Интернет позволяет, с одной стороны, вести бизнес в Британии с оборотом $100 млн силами всего трех человек, а с другой — увеличивать продажи за счет обратной связи удовлетворенных покупателей, оставляющих отзывы на сайтах (которые, впрочем, быстро сносятся полицией).
А как убрать конкурента, не особо вспотев? В Мексике лучше не выходить из дома в 17:45. Почему? Потому что, устроив перестрелку на чужой территории в это время (и оставив пару тел), мафиози привлекают туда массу СМИ аккурат к шестичасовому выпуску новостей и пометке «Срочно» на экране. Общественность негодует, полиция по звонку из мэрии мчится в квадрат как ошпаренная и кладет всех местных. PR-зубры, учитесь!