Дымовая завеса
Philip Morris вышла в лидеры, Renault скатилась с первого на пятое место.
Несмотря на усиливающееся со всех сторон давление, табачные гиганты растут и процветают. Пришедшая на российский рынок в 1992 году компания Philip Morris увеличила в 2020 году выручку почти на 8% и заняла первое место в рейтинге крупнейших иностранных компаний. Российское подразделение Japan Tobacco International выросло за год на 3,7% и переместилось с седьмого места на четвертое. Также входящая в Big Tobacco (пять крупнейших мировых производителей табачной продукции) British American Tobacco с ростом выручки на 13% улучшила свое положение на две позиции и заняла 14-е место.
Суммарно 50 компаний рейтинга заработали за год 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее. Четыре табачных гиганта, вошедших в рейтинг (включая Imperial Brands, 41-е место), заработали за год 939 млрд рублей — на 67,4 млрд рублей больше, чем в 2019 году (+7,7%). Максимальный показатель роста среди компаний рейтинга показала американская Apple, увеличившая выручку в пандемийный год на 40,7%, до 266,31 млрд рублей. У конкурирующей с ней Samsung Electronics выручка увеличилась на 16,95%. А у их китайского конкурента Huawei Technologies обороты в России снизились на 11,27%.
С отрицательной динамикой год отработали 16 компаний, худшие показатели у японской Mitsubishi Motors — минус 33,43%, шведской Volvo (минус 23,57%) и итальянской Enel (минус 22,87%).
Самое большое представительство в рейтинге у компаний из США и Германии — по девять компаний на страну, на две меньше у Франции.