Основатель «Пятерочки» создал платформу для торговли продовольствием в интернете

ForbesBiznes

Е-Еда

Основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев с партнером создал платформу для торговли продовольствием в интернете, их цель — покорение рынка объемом $300 млрд.

Текст Александр Левинский
Фото Андрей Мишуров для Forbes

Александр Волчек, бывший генеральный директор компании «Бизнес молодость», стал партнером Рогачева и руководителем «Агро24»

В апреле 2015 года бизнесмен Андрей Рогачев посмотрел в кинотеатре боевик «Форсаж 7». Интрига фильма закрутилась вокруг поиска устройства под названием «Глаз Бога», позволяющего найти кого угодно в любой точке мира. За четыре года до этого участник списка Forbes Рогачев (№131, $800 млн) продал свой пакет компании X5 Retail Group. Позднее он купил в Москве несколько фермерских рынков и позвал управлять ими Александра Волчека, совладельца фирмы деловых тренингов «Бизнес молодость». «Надо начинать проект «Глаз Волчека», — решил Рогачев, выходя из кинозала. — «Глаз», который будет где угодно видеть в реальном времени все цены на рынке продовольствия, такого не было нигде в мире». Начали с цен, а пришли к созданию оптовой и мелкооптовой торговой web-платформы, исключающей посредника-дистрибьютора.

В web-платформу по торговле едой Рогачев и Волчек вложили в равных долях около $20 млн, проект назвали «Агро24». «Мы поняли, что рынок продовольствия, самый крупный из отраслевых, не оцифрован: на входе можно купить только биржевые товары, на выходе есть компании вроде «Утконоса», а купить в интернете контейнер Coca-Cola или тонну курятины невозможно», — рассказывает Рогачев. По оценке «Агро24», сегодня объем российского рынка еды составляет около $300 млрд. Американская Plunkett Research подсчитала, что объем мирового рынка превышает $8,1 трлн, выйти на него — мечта «Агро24».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении