Экспресс-трансформация: уроки пандемии
Розничный сектор считается одним из основных бенефициаров пандемии: большинство компаний закрыли прошлый год с впечатляющими результатами. Участники форума «Ретейл: изменись или умри», организованного FCongress в апреле, рассказали об обратной стороне успеха и поделились планами, реализация которых заметно изменит ландшафт рынка.
Результаты совместного опроса участников рынка KPMG и FCongress фиксируют довольно позитивную картину. В самом начале пандемии продажи ретейлеров снизились, но через несколько недель наметился тренд на рост. «Его продемонстрировали те, кто оперативно перестроился к работе в новых условиях», — уточняет Георгий Патарая, руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ. Таких оказалось большинство: товарооборот увеличился у 68% компаний. Активнее всего развивался онлайн-сегмент: у 55% его представителей бизнес вырос более чем в 2 раза.
Неплохие бизнес-показатели, которых удалось добиться в итоге, — не главный бонус от пандемии, считают ретейлеры. Большинство за считанные дни пересмотрели стратегию развития, узнали много нового о собственных возможностях и выиграли время благодаря партнерским альянсам в направлениях, где ранее предпочитали полагаться исключительно на собственные ресурсы.