Эпоха жадности
«Где укрыться от вурдалака, жаждущего корпоративной крови?» — вопрошал редактор Forbes Джим Майклз, открывая тему о слияниях и поглощениях. Если в 1980-м на этом рынке была совершена одна миллиардная сделка — покупка Texas Pacific компании Sun Co. у Seagram, то в 1984-м зафиксировано уже 17 сделок, самая крупная — поглощение нефтегигантом Chevron компании Gulf Oil за $13,3 млрд (около $32 млрд в нынешних ценах). Этот тренд поддерживало отсутствие банковского регулирования и антимонопольного законодательства, недооцененность активов и большое число компаний со свободными средствами. А главное, фирмы с Уолл-стрит — Drexel Burnham Lambert, Salomon Brothers и др. — получили опыт финансирования таких сделок. Скоро именно инвестиционный банкир станет трагическим героем этой истории. Поглощения достигнут пика в 1988-м, а потом начнется спад. Уже в 1989-м число сделок с привлечением заемного капитала сократилось на 60% из-за разворота рынка и усиления госрегулирования.
Выиграл покупатель
Ожидалось, что к 1986 году продажи видеокассет VCR в натуральном выражении достигнут 200 млн штук, однако из-за слишком высокой конкуренции ни один из крупных производителей не смог на них хорошо заработать. «Все мы видим впереди эту большую морковку, и мы все хотим ее получить... Это война!» — жаловался Ричард Мюллер, менеджер по маркетингу компании 3M.
Предвидение
Стив Форбс с опаской смотрел на использование пластиковых пакетов в супермаркетах. «Бумажный пакет останется», — настаивал он. Он, конечно, ошибся, вскоре пластик стал доминировать в упаковке. Сейчас, однако, ясно, что по большому счету он оказался прав.