Fix Price для кофе
Как бывший топ-менеджер «Связного» и «Вымпелкома» открыл сеть кофеен с фиксированными ценами, создав конкурента Cofix.
Звуки колокола раздаются в офисе компании One Group, а вслед за ними — аплодисменты и ликующие возгласы. «Еще одну франшизу подписали», — комментирует бывший топ-менеджер компаний «Связной» и «Вымпелком», а теперь основатель One Group Сергей Румянцев. В 2018 году он с партнерами запустил компанию, которая управляет сетью кофеен One Price Coffee. Кафе работают по системе фиксированных цен — любой напиток можно купить за 60–160 рублей, цена зависит только от объема. Сеть развивается по франшизе и насчитывает 200 точек в 15 городах России. Оборот One Price Coffee в 2020 году составил 1,25 млрд рублей, выручка головной компании — около 79 млн рублей. До запуска кофейного бизнеса Румянцев более 20 лет строил корпоративную карьеру: сначала в торговле, потом в телекоме. Как этот опыт помог ему создать российского конкурента Cofix?
Сергей Румянцев родился в Североморске в семье военного. В 14 лет по инициативе отца поступил в Тверское суворовское военное училище, а в 1994 году — в Военную академию экономики, финансов и права (бывший Военный институт иностранных языков). Стипендия в вузе была маленькой, 45 рублей, поэтому на втором курсе Румянцев стал подрабатывать: вместе с несколькими однокурсниками обучал русскому языку китайских студентов по рублю за урок. Как-то после занятия молодые люди познакомились с пожилым китайцем, который предложил им торговать товарами из Китая: одеждой, косметикой, игрушками. За одну вещь можно было выручить несколько тысяч рублей. «Деньги были бешеными», — вспоминает Сергей.