Идеальная пара
Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей, продавая обувь по индивидуальным меркам.
Инстаграм-аккаунт московского обувного бренда duet.by.me напоминает страничку мультибрендового бутика. Многие модели обуви на стильных снимках похожи на аналогичные пары дорогих брендов. Сходство неслучайно. Основатели бренда duet.by.me Арман Хачатрян и Александра Ганкевич продают такую стандартную обувь небольшими партиями под заказ. «Мы хотели поначалу сэкономить на аренде склада, а потом поняли, что это и есть наша бизнес-модель», — говорит Хачатрян. Сегодня на продажу стандартных пар приходится половина выручки, еще половину приносит пошив штучных пар обуви по индивидуальным меркам. На них предприниматели собираются зарабатывать в будущем. В 2019 году совокупный оборот duet.by.me составил 65 млн рублей, прибыль — 30 млн рублей.
Первую пару обуви сооснователь марки duet.by.me 44-летний Арман Хачатрян сделал в тринадцатилетнем возрасте — его отец Виктор Хачатрян, главный дизайнер Ереванского торгово-производственного обувного объединения «Масис», разрешал сыну приходить в цех, наблюдать за мастерами и пробовать работать у станка. В середине 1990-х семья перебралась в Санкт-Петербург, где отцу предложили работу на одной из обувных фабрик. Еще студентом третьего курса местной Академии художеств Хачатрян-младший попал в обувной кластер, где несколько небольших производств работали под одной крышей. Там он подружился с обувщиками, они разрешали производить на своих станках мужские ботинки. К окончанию вуза Хачатрян обзавелся клиентами-оптовиками, арендовал отдельное помещение и нанял трех сотрудников. Поначалу выпускал 100 пар в месяц, а в начале 2000-х небольшая мастерская производила уже 1500 пар.