Игровое пространство
Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта.
В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. В 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн* (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019 году Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: четырехлетний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда.
*Global Esports Market Report 2020 от Newzoo
Призовые топ-турниров в десяти дисциплинах киберспорта, $ млн*
№1
The International
34,3
Dota 2
№2
Fortnite World Cup
30,4
Fortnite
№3
Overwatch League — Season 2
3,5
Overwatch
№4
League of Legends World Championship
2,3
League of Legends
№5
Honor of Kings World Champion Cup
2,2
Arena of Valor
№6
Call of Duty World League Championship
2,0
Call of Duty: Black Ops 4
№7
Six Invitational
2,0
Rainbow Six Siege
№8
Shadowverse World Grand Prix 1,4 Shadowverse