Киногарантия
Сергей Саркисов построил одну из крупнейших в России страховых компаний, но сегодня своим главным делом считает кинематограф.
Майское солнце мягко освещает проселочную дорогу, поблескивая на трехлучевой звезде фашистского «мерседеса», уезжающего из побежденного русскими Берлина. «Чего еще ждать от диких скифов!» — раздраженно бросает генерал фон Вартенслебен, насильно высаженный из автомобиля советским майором.
В офицере вермахта внимательный зритель узнает участника списка Forbes Сергея Саркисова, состояние которого оценивается в $850 млн. Это кадр из его кинокартины «На Париж!», где бизнесмен выступил в роли режиссера и сопродюсера. Военная комедия стала его первым полным метром.
Кинематограф, о котором Саркисов рассказывает в интервью Forbes с большим энтузиазмом, пока не приносит ему прибыли. Основным источником благосостояния бизнесмена и его семьи по-прежнему остается «РЕСО-Гарантия», крупнейшая частная страховая компания России по прибыли и капиталу. Forbes выяснил, как Сергей Саркисов создал компанию с 30-летней историей и почему переключился с финансов на кино.
Зажигательное фламенко
В отличие от многих бизнесменов 1990-х Сергей Саркисов сразу строил свой бизнес «по специальности». Страховую компанию РЕСО он зарегистрировал и возглавил в ноябре 1991 года, через три месяца после августовского путча, и с тех пор остается ее основным идейным вдохновителем. К тому моменту у молодого предпринимателя уже был 10-летний опыт работы в сфере страхования — в 1981-м, окончив МГИМО, Саркисов устроился по рекомендации в «Ингосстрах», одну из двух страховых компаний-монополистов СССР, работавшую за рубежом. В то время «Ингосстрах» возглавлял Леонид Богданов, отец его близкого друга и сокурсника Александра Богданова, который позже уехал в Америку и стал инвестбанкиром. Богданов хотел бы взять на работу своего сына, но в «Ингосстрахе» семейственность не допускалась, поэтому пригласил его друга. Отец Саркисова в свою очередь устроил сына Богданова в Алмазювелирэкспорт.