Круговое движение
Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи.
С весны 2017-го «Формулой-1» управляет компания Liberty Media и заставляет чемпионат меняться. Благодаря интернет-трансляциям и развитию соцсетей эффективность инвестиций брендов в «Ф-1» выросла в 3 раза. Теперь каждый вложенный в гонки доллар обеспечивает медиапокрытие на $10. Однако пока задуманные новым руководством реформы (увеличение числа гонок, выравнивание бюджетов команд, переход на более простой двигатель) сдерживает действующее до 2020 года соглашение между организатором чемпионата и командами. Сейчас «Ф-1» зарабатывает по схеме Экклстоуна: треть дохода приносят взносы за право провести Гран-при. В России этап «Формулы-1» проходит с 2014 года, в 2017-м контракт продлили до 2025 года, а в 2018-м у сочинской гонки сменился оператор, им стала АНО «Росгонки». Кто оплачивает российский этап и как автодром зарабатывает в остальные 11 месяцев в году, объяснил Forbes заместитель генерального директора организации Сергей Воробьев.
Структура выручки «Формулы-1» в 2018 году, $ млн
- 616,7 — взносы за право проведения гонок
- 340 — другие коммерческие доходы
- 603,9 — телеправа
- 266,4 — спонсорские контракты
- 1827 — общая сумма выручки
€47 млн составлял взнос* за право проведения Гран-при России в 2018 году. Столько же платили организаторы этапов в Бахрейне, Китае, Азербайджане и Австрии. Гонки в Сингапуре и Абу-Даби стоили еще дороже — €59 млн и €63 млн соответственно. Минимальный платеж ($5 млн) — у Монако. Сумма лицензионного взноса обычно увеличивается на 5–10% в год.