Как самый богатый человек Индии зарабатывает на дешевой мобильной связи

ForbesBiznes

Миллиарды из трущоб

Самый богатый человек Индии зарабатывает на дешевой мобильной связи, доступной для беднейших слоев населения Южной Азии.

Текст Нажнин Кармали

Компания Амбани Reliance Industries — крупнейшая в нефтегазовом секторе Индии

В конце прошлого года 50 000 сотрудников и друзей Reliance Industries, самой дорогой компании Индии, собрались на гигантском временном стадионе в 40 км от Мумбая, чтобы отметить 40-й, ежегодный День семьи. Еще 200 000 человек подключились по видеосвязи, чтобы посмотреть шоу, в котором участвовали мегазвезда Болливуда Шахрух Хан (33,6 млн подписчиков в Twitter), певец Сону Нигам (18,8 млн лайков на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)) и знаменитый актер и телеведущий Амитабх Баччан, который провел раунд игры «Кто хочет стать миллионером?». Корпоратив завершился ошеломительным фейерверком и полуночным банкетом, на котором подавали вегетарианские деликатесы, например манты из нута и рисовой муки, творог со специями и чечевицу. Но настоящей звездой празднества стал Мукеш Амбани, 60-летний председатель совета директоров и крупнейший акционер Reliance (№19 в мировом рейтинге Forbes, $40,1 млрд). «Может ли Reliance войти в двадцатку ведущих компаний мира? — крикнул он толпе, которая как по команде подняла вверх фонари, превратив арену в волнующееся море света. — Да, может! Да, войдет!»

Амбиции Амбани понятны, ему уже удалось многого добиться. Reliance — на 106-м месте в списке крупнейших компаний мира, в прошлом году ее прибыль составила около $4,6 млрд, объем продаж — $50,9 млрд. Это ключевой игрок нефтегазового сектора, ему принадлежит один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов мира. Но это также и крупнейший ретейлер Индии с подразделениями в сферах здравоохранения, текстильной промышленности и телекоммуникаций. Ее дочерняя компания Network18 сотрудничает с видными западными брендами вроде CNBC, CNN, MTV и Nickelodeon (телевидение), Paramount Pictures (кино) и Forbes (пресса). Но сейчас Амбани больше всего занимают инвестиции $33 млрд в Jio, сервис по предоставлению широкополосного 4G-интернета, который уже привлек 160 млн клиентов за полтора года с момента запуска. Более половины подписчиков Jio присоединились к сервису в первые полгода, когда Reliance предложила бесплатное использование сервиса в целях стимулирования продаж. И они остались, потому что Jio пообещала никогда не взимать плату за звонки внутри страны и предложила чрезвычайно низкие тарифы на передачу данных. Стремительный рост клиентской базы привел к подорожанию акций более чем на 70% в 2017 году и добавил $16,9 млрд к состоянию Амбани. Аналитики заговорили об «эффекте Jio».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении