«Мы продолжим инвестировать в Россию»
CEO и совладелец Pirelli Марко Тронкетти Провера о том, в чем сила итальянского семейного бизнеса, и о планах развития компании в ближайшее десятилетие.
Pirelli — итальянская компания со 150-летней историей и один из крупнейших в мире производителей шин. Как и многие бизнесы в Италии, Pirelli начиналась с небольшого семейного дела, став впоследствии международным холдингом и листингованной на бирже компанией. CEO и совладелец Pirelli Марко Тронкетти Провера рассказал Forbes о влиянии пандемии на бизнес, продажах в России и итальянском ДНК в подходе к работе.
Эксперты прогнозируют падение продаж на мировом рынке шин на 20% по итогам 2020 года. Могли бы вы оценить влияние пандемии и остановки производства из-за локдаунов в Италии в целом и для Pirelli в частности?
В целом падение спроса на шины составило около 15%, и вся индустрия ощутила на себе влияние пандемии. Влияние на Pirelli было не столь сильным, поскольку мы специализируемся на производстве шин для автомобилей премиум-класса. Подтвердилось, что данный сегмент является более устойчивым по сравнению с массовым рынком. Спрос в премиум-сегменте на шины диаметром 18 дюймов и выше снизился лишь на 9,5%, а во второй половине 2020 года он снова начал расти. В тот период объемы продаж на рынке выросли на 3,6%. Устойчивость премиум-сектора говорит о том, что мы на правильном пути и в диверсификации бизнеса нет необходимости. Сложившаяся ситуация дала нам новые возможности. Мы инвестировали в технологии и ускоренную разработку шин, начали использовать математическую модель для испытания шин. Мы стали первой компанией, выпустившей модель шин со встроенным сенсором.
Если же говорить о стране в целом, то она была остановлена пандемией. Но некоторым компаниям удалось вырасти после того, как они сконцентрировались на экспорте.