Не рядовая компания
В июне 1957 года президент одной небольшой компании явился в штаб-квартиру Forbes на Манхэттене и сделал для редакторов презентацию своего бизнеса. Она произвела хорошее впечатление («искренняя, оптимистичная, внятная»), но компания была слишком мала ($24 млн оборота, это $214 млн в нынешних ценах) и незначительна, чтобы делать о ней статью.
Это был Джозеф Ч. Уилсон, управлявший Haloid Corp., основанной его дедушкой. Три года спустя он радикально изменил ее профиль и начал выпускать первый автоматический офисный копир Xerox 914, который можно было арендовать за $95 ($800 в нынешних ценах) в месяц. В 1965 году компания с новым названием Xerox уже имела оборот $400 млн ($3,2 млрд), а Уилсон не просто попал в Forbes, но появился на обложке. «Мало компаний, которые пережили такой момент, — сказал он. — Это вам не шутка». В дальнейшем эта инновационная компания разработала первый персональный компьютер (Alto), лазерный принтер и Ethernet.
Can’t buy me love
«Поразительно, как эти дьяволята всегда попадают в точку», — говорил Джон Уолл, глава британского EMI, о Beatles, которые за три года продали для этого музыкального лейбла 145 млн экземпляров своих альбомов. Оборот EMI превысил $280 млн (около $2,2 млрд в нынешних ценах), компания стала крупнейшим в мире музыкальным лейблом. Это спровоцировало Forbes на шутку: «Кто сказал, что британцы не умеют бороться за мировой рынок?»
Эра автобусов
За 10 лет выручка автобусного оператора Greyhound выросла более чем на 50%, до $348 млн ($2,8 млрд в нынешних ценах). Основная причина роста — программа межштатных автомагистралей, строительство сети шоссе общей протяженностью 65 000 км, начатое в 1956 году президентом Эйзенхауэром. В 1965-м 20% всех поездок автобусов Greyhound пришлось на эти шоссе.