Объемное предложение
Стартап с российскими корнями помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов.
На экране Macbook Pro основатель и CEO компании Cappasity Константин Попов движением пальца по тачпаду вращает разноцветную сумку Balenciaga Ville XXS. «Выглядит, как в жизни. Нашу технологию на сайте ЦУМ выдает только маленький значок «смотреть на 360»: товар можно рассмотреть со всех сторон», — рассказывает Попов. Его компания создала SaaS-платформу, которая позволяет крупным интернет-магазинам хранить 3D-визуализации своих товаров в облаке и не повышать нагрузку на серверы. Сегодня у Cappasity более 400 клиентов, среди них не только столичный ЦУМ, но и международные бренды Samsonite, American Greetings, Guérin Joaillerie. Инвесторы оценивают проект в $16 млн.
С 2000 года Константин Попов работал в IT — занимался графическим дизайном, разработкой сайтов на заказ и видеоиграми. В 2011 году он перебрался в Калифорнию и основал компанию Biart Company, которая занималась продажами и лицензированием 3D-игр и программных продуктов на международном рынке. Когда Apple в 2013 году купила за $360 млн израильский стартап PrimeSense, производителя 3D-сенсоров для Microsoft Kinect, Попов задумал трансформировать бизнес. «Я понял, что 3D начинает идти в массы. Если Apple заинтересовался этой технологией, то гарантированно лет через пять–семь всем понадобится 3D-контент, потому что железо не может развиваться без контента. Поэтому мы решили кардинально изменить сферу деятельности и заняться 3D-технологиями в электронной коммерции», — вспоминает Попов. Проект Biart Company он заморозил, оставив только клиентов с пожизненными контрактами на лицензирование, с которых он продолжает получать роялти.