Остров фантазий
Крупнейший в России развлекательный парк стоимостью более 50 млрд рублей закрылся на карантин, не проработав и месяца.
«Поздравляю вас с наступающей весной!» — так довольно кратко Владимир Путин 28 февраля открыл крупнейший в России крытый тематический парк «Остров мечты». Часто ли президент России приезжает на открытие коммерческих объектов? «Приглашал город, долго согласовывали время с учетом графиков высоких лиц», — рассказывает девелопер проекта Амиран Муцоев (открытие «Острова мечты» посетил и мэр Москвы Сергей Собянин). Парк презентовали красиво и громко, но уже 17 марта он был закрыт из-за коронавируса, как и все развлекательные заведения в столице. Как долго «Остров мечты» продержится без посетителей и выживет ли сам проект?
Маугли среди динозавров
«Остров мечты» — это сказочный замок, который должен был, по замыслу авторов проекта, составить конкуренцию развлекательным паркам Диснея. Амиран Муцоев не из простой семьи, его отец Зелимхан Муцоев — депутат Госдумы, бывший партнер Сулеймана Керимова и Филарета Гальчева и участник списка Forbes, семейным бизнесом занимаются также его брат Алик и дядя Амирхан Мори. Семья Муцоевых несколько раз входила в рейтинг богатейших семейных кланов Forbes.
Общий объем инвестиций в проект в Нагатинской пойме Москвы-реки должен превысить $1,5 млрд. Только на первую очередь, которую открывал Путин, по словам Амирана Муцоева, уже ушло «больше 50 млрд рублей».
Через пару дней после открытия комплекса интернет взорвался негативными отзывами. Популярный блогер Илья Варламов посвятил «Острову мечты» почти часовую передачу: выходило, что построен примитивный торговый комплекс, а аттракционы никого не впечатляют. «Сложно сказать, куда ушли такие большие инвестиции, — недоумевает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. — По крайней мере на объекте напрямую они не отобразились». «Торговый центр» — так сейчас атрибутирует объект «Яндекс.Навигатор». «Из запланированных доходов у нас на сдачу в аренду приходится 10%, — уверяет Амиран Муцоев. — Остальное — плата за билеты, магазины, рестораны. На запуске парка 30% коммерческих площадей не успели открыться из-за ремонта и внутренней отделки, хотя уже были сданы».