Озоновая дыра
Почему спрос на акции Ozon во время IPO в разы превысил предложение и в итоге убыточный маркетплейс оценили в $6,2 млрд.
Торжества по случаю начала торгов бумагами Ozon прошли, как и полагается в коронавирусном 2020 году, большей частью виртуально. В Нью-Йорке церемонию транслировали на Таймс-сквер. На Московской бирже мероприятие прошло офлайн, но в узком кругу. На небольшой сцене на расстоянии друг от друга стояли пять человек: топ-менеджеры биржи, Ozon и его крупнейших акционеров — АФК «Система» и Baring Vostok. Все это транслировалось онлайн. Сами торги начались днем ранее. Акции компании в первые часы подскочили в цене на 30–40% на обеих площадках. Только за вечер 24 ноября на Московской бирже объем торгов бумагами Ozon превысил 10 млрд рублей. В ходе IPO Ozon привлек $990 млн, продав акции по $30 за штуку. Инвесторы оценили компанию в $6,2 млрд (с учетом всех конвертируемых займов и опционов). Книга заявок была переподписана более чем в 10 раз.
Ozon — очень везучая компания, пережившая много кризисов, отметила старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева на открытии торгов на Московской бирже. Когда почти 21 год назад Baring Vostok инвестировал в Ozon, компания оценивалась в $6 млн. «И когда IPO прошло по оценке $6 млрд, кажется, что это сумасшедший успех, но это произошло спустя много лет и много сотен миллионов долларов», — отметила Ивашенцева. Почему IPO Ozon вызвало такой ажиотаж среди инвесторов?