Предприниматели / Benzuber
Полный бак
Создатели сервиса Benzuber планируют составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу».
Из окна придорожной заправки Артему Скворцову открылась любопытная картина. Девушка в белоснежных шубке и сапогах пробиралась через лужи к кассе АЗС. «А пока она шла обратно от кассы до своего «мерседеса», я уже перебирал идеи, как можно заправлять автомобиль, не выходя из авто», — вспоминает сооснователь проекта Benzuber айтишник Артем Скворцов.
Мобильное приложение для оплаты бензина на АЗС он запустил в марте 2017 года, летом к Benzuber было подключено более 250 частных автозаправочных станций. За первые несколько месяцев выручка проекта Скворцова и его партнера Дениса Лужецкого составила около 5 млн рублей.
Окончив Уральский государственный технический университет в 2000 году, екатеринбуржец Скворцов устроился в компанию «Скон», торгующую топливом. В крупную фирму-конкурента его не взяли — у молодого специалиста не было отсрочки от армии, и работодатель решил не рисковать. Но cооснователю «Скона» Денису Лужецкому Скворцов понравился. «У нас была сеть из 10 заправок, нужно было наращивать продажи топлива и установить четкий контроль за платежами на АЗС», — рассказывает Лужецкий. Вместе со Скворцовым они начали внедрять новую систему — электронные смарт-карты для корпоративных клиентов.
К 2004 году в «Сконе» столкнулись с проблемой — число земельных участков необходимой для традиционных заправок площади в Екатеринбурге стало сокращаться, земли не хватало для развития сети. Тогда в компании решили открывать небольшие и полностью автоматизированные автозаправочные станции без персонала и касс. Скворцов разработал IT-систему для автоматического управления и удаленного контроля АЗС. Параллельно «Скон» продолжал развивать традиционные заправки и в 2011 году продал сеть из 25 АЗС под брендом Ergo «Башнефти» за $39 млн.