Роль экосистем в изменении мира
Одним из ярких событий в рамках форума стало видеоинтервью Николая Ускова, редакционного директора Forbes, с топ-менеджерами инновационных компаний. Приводим выдержки из него.
Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций СБЕРа: Пандемия сильно повлияла на клиентский опыт и на ожидания клиента. Мы видим это по доставке продуктов онлайн. СберМаркет и СберМегаМаркет позволяют человеку получить сервис не выходя из дома. Другой наш сервис «Самокат» доставляет продукты за 15–30 минут, это сегодня вау-сервис с самым высоким NPS на рынке доставки. Конкуренция схлопывается до десятков минут. Это наша новая реальность — в операциях, которые необходимо реализовывать онлайн, клиент не прощает тебе малейшего промедления. Если Сбербанк Онлайн слишком долго грузится, то для клиента это повод не сделать транзакцию. Если наш онлайн-кинотеатр Okko не обладает достаточным ассортиментом, то клиент будет переключаться на конкурентов. Требовательность клиента, который хочет уникального предложения по скорости и по качеству взаимодействия, становится новой нормой. Нам приходится к этому адаптироваться.
Важно иметь в виду и тот факт, что рождается первое поколение, которое имеет сразу две сущности: офлайн-личность (физическая) и аватар в метавселенной, Roblox или Minecraft (цифровая личность). Компании должны уметь работать с обеими. Это неплохо показал Стивен Спилберг в фильме «Первому игроку приготовиться». Работая над этой концепцией, мы выделили 4 грани: офлайн-личность; онлайн-личность (проявление человека в соцсредах); игровая личность, которая дополняет онлайн-личность, но существует только в играх, в метавселенных; тайная личность (исследования показывают, что растет время, которое человек проводит в режиме невидимки, занимается чем-то, о чем не хочет, чтобы знали другие, — сейчас это 2 часа в день). Работать с тайной личностью необходимо — это тоже рынок.