Северная доставка
Как компания из Архангельска стала крупнейшим независимым игроком на рынке фудтеха.
Основатели российского сервиса по доставке еды Chibbis — архангельские предприниматели Сергей Крючков и Роман Копнин — разговаривают с Forbes из Чикаго. В США они приехали на несколько недель, чтобы отдохнуть, а заодно сфотографироваться в брендированной форме компании у известных американских достопримечательностей для социальных сетей Chibbis. В 2020 году на фоне пандемии и бума доставки Chibbis удалось выйти на конкурентные рынки Москвы и Санкт-Петербурга, число заказов регионального сервиса выросло до 1,4 млн за год, а годовая выручка — до 100 млн рублей. Создать агрегатор готовой еды в Архангельске Роман Копнин задумал в 2013 году. В то время он работал в Сбербанке клиентским менеджером, а идея проекта возникла, когда он заказывал еду для очередного корпоратива. Изучив десятки сайтов, Копнин подумал, что было бы здорово собрать ассортимент ресторанов в одном месте, чтобы пользователь мог сравнить цены, увидеть рейтинги заведений и разом заказать все блюда. На тот момент аналогичные сервисы уже существовали — например, с 2009 года в Москве в формате маркетплейса работал Delivery Club. Впрочем, Копнина это не смущало, и он поделился задумкой со школьным другом Сергеем Крючковым. Тот с 19 лет работал в шоу-бизнесе: был диджеем, руководил коллективом танцовщиц, вел мероприятия, развивал местный информационно-развлекательный портал. У него были навыки продвижения и связи в ресторанной отрасли, поэтому он показался Роману подходящим партнером для запуска бизнеса. Крючков на ав