Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

ForbesBiznes

Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим независимым игроком на рынке фудтеха.

Текст Варвара Селизарова. Фото Виктор Юльев для Forbes

Одноклассники Сергей Крючков (слева) и Роман Копнин запустили сервис доставки еды в Архангельске в 2015 году. Теперь Chibbis работает в 160 городах

Основатели российского сервиса по доставке еды Chibbis — архангельские предприниматели Сергей Крючков и Роман Копнин — разговаривают с Forbes из Чикаго. В США они приехали на несколько недель, чтобы отдохнуть, а заодно сфотографироваться в брендированной форме компании у известных американских достопримечательностей для социальных сетей Chibbis. В 2020 году на фоне пандемии и бума доставки Chibbis удалось выйти на конкурентные рынки Москвы и Санкт-Петербурга, число заказов регионального сервиса выросло до 1,4 млн за год, а годовая выручка — до 100 млн рублей. Создать агрегатор готовой еды в Архангельске Роман Копнин задумал в 2013 году. В то время он работал в Сбербанке клиентским менеджером, а идея проекта возникла, когда он заказывал еду для очередного корпоратива. Изучив десятки сайтов, Копнин подумал, что было бы здорово собрать ассортимент ресторанов в одном месте, чтобы пользователь мог сравнить цены, увидеть рейтинги заведений и разом заказать все блюда. На тот момент аналогичные сервисы уже существовали — например, с 2009 года в Москве в формате маркетплейса работал Delivery Club. Впрочем, Копнина это не смущало, и он поделился задумкой со школьным другом Сергеем Крючковым. Тот с 19 лет работал в шоу-бизнесе: был диджеем, руководил коллективом танцовщиц, вел мероприятия, развивал местный информационно-развлекательный портал. У него были навыки продвижения и связи в ресторанной отрасли, поэтому он показался Роману подходящим партнером для запуска бизнеса. Крючков на ав

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении