Сложнее, эффектнее, умнее
Как технологии порождают новые категории развивающих товаров.
Рынок детских игрушек считается одним из самых консервативных. Новейшие технологии не вытеснили привычных, проверенных временем кукол и машинок. Но, как и во всех других сферах жизни, добавили возможностей для развлечения, развития и образования. Предложить современным детям свое технологичное решение стараются как лидеры рынка, так и молодые независимые компании.
Пройденный этап
USB-разъем или слот для SD-карты теперь неотъемлемая часть не только гаджетов, но и продвинутых моделей игрушек, для которых разработчики регулярно выпускают обновления — сценарии поведения и так далее. Современные куклы умеют не только произносить слово «мама», но и рассказывают стихи, поют песни, их можно кормить и поить из бутылки. Для большей реалистичности в них заложена программа с плохим настроением: иногда куклы обижаются и ворчат.
Однако одних развлечений сейчас мало: мир требует от малышей учиться разным навыкам быстрее. Поэтому функционал игрушек даже для такой нежной аудитории часто дополняют образовательным контентом. К примеру, робот БиБо от FisherPrice, рассчитанный на детей от полутора лет, помогает учить цвета, буквы алфавита, цифры и развивает основы логики. Некоторые родители стремятся с ранних лет познакомить своих детей с одним иностранным языком. Бренды стараются соответствовать и таким запросам. Для первого знакомства, скажем, с английским или китайским предлагается большой выбор электронных планшетов с программами разного уровня сложности.