Социальный заказ
Две студентки МИФИ превратили увлечение волонтерством в ESG-агентство You Social. Почему крупнейшие российские компании становятся их клиентами?
В октябре 2012 года студенты МИФИ из волонтерского движения «Служба добрых дел» решили провести в стенах вуза благотворительный фестиваль «От сердца к сердцу». Студенты планировали организовать ярмарку выпечки. «Руководство университета увидело в этом риски и сказало: пожалуйста, делайте все, кроме выпечки, — вспоминает один из организаторов Кристина Багрова. — Мы буквально это восприняли и сделали все». Фестиваль объединил ярмарку хендмейд-вещей, йогу, кинопоказ, настольные игры и даже занятия альпинизмом. С 2013-го фестиваль «От сердца к сердцу» начал проходить в парке «Коломенское», а затем и в других городах, например Санкт-Петербурге и Волгодонске; собранные деньги перечисляли в благотворительные фонды, поддерживающие детей с тяжелыми заболеваниями. «Фестиваль рос и развивался, а мы обрастали новыми задачами, — говорит Багрова. — Когда ты проводишь комплексное событие, у тебя есть абсолютно все направления подготовки: работа с сообществами, студентами, благотворительным фондом, партнерами. Это очень быстро выращивает разные компетенции и навыки. Постепенно связи с партнерами становились теснее, появлялось доверие, мы начали спрашивать их, чем мы можем помочь, и неожиданно для себя стали получать много ответов». Так появились первые проекты для крупных компаний. Для «Росатома», например, Багрова вместе с другой студенткой ядерного университета Евгенией Кузнецовой проводила акцию «Чудо-дерево»: сотрудники госкорпорации собирали подарки для детских учреждений. А в 2016-м UC