Стрессовые ситуации
Александр Бронштейн, сколотив капитал на российском алюминии, строит с сыном международный металлургический бизнес.
Одиннадцатое июня 2015 года сотрудники Побужского ферроникелевого комбината (ПФК) запомнят надолго: сначала на украинское предприятие с обысками нагрянули сотрудники прокуратуры и при поддержке милиции провели выемку документов, а к вечеру, спустя несколько часов после отъезда силовиков, к проходной завода подъехало несколько черных микроавтобусов. Из автомобилей высыпали полсотни мужчин в балаклавах и форме без опознавательных знаков. Они забросали территорию завода светошумовыми гранатами и попытались проникнуть внутрь. Рабочие ПФК из-за заводской стены ответили захватчикам градом камней и обдали их водой из противопожарных шлангов. Штурм захлебнулся, атакующие были вынуждены ретироваться.
«В таких историях никогда не поймешь, кто заказчик», — разводит руками 41-летний Даниил Бронштейн, председатель совета директоров Solway Group, которой и принадлежит ПФК. Между тем, он и его отец Александр Бронштейн (сейчас ему 63 года) давно знакомы со спецификой бизнеса в развивающихся странах. Forbes выяснил, как семья Бронштейнов сколотила капитал и чем занимается сейчас.
Перемена мест
Александр Бронштейн родился в семье преподавателей. В 1949 году его отец Михаил Бронштейн был вынужден уехать из Ленинграда в Эстонию, после того как с десяток вузов в городе на Неве отказал ему в трудоустройстве. «Началась война с космополитами», — позже вспоминал академик Бронштейн. По наводке армейского друга он переехал в эстонский город Тарту и устроился работать в Тартуский государственный университет на кафедру политэкономии. Впоследствии его учениками стали будущие президент независимой Эстонии Леннарт Мери и премьер-министр Андрус Ансип.