Свадебная революция
Счастливые лица помолвленных и молодоженов все чаще мелькают в ленте Алексея Никитюка на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). С сентября 2020 года он развивает стартап Maroo, который помогает парам спланировать свадьбу, договориться с фотографами, кейтеринговыми компаниями, поставщиками цветов и других свадебных товаров и услуг на лучших условиях и оплатить все в рассрочку с нулевой комиссией. С момента запуска компания привлекла $3,8 млн от инвестиционных и венчурных фондов, а также от ангельских инвесторов. В их числе Acrobator.vc, I2BF, Николай Давыдов. В 2021 году стартап прошел программу одного из главных акселераторов Кремниевой долины Y Combinator. Почему финансовый менеджер из России решил модернизировать консервативный свадебный рынок Америки и чем его бизнес привлек инвесторов?
Алексей Никитюк вырос в Подмосковье, окончил экономический факультет МГУ, после чего построил успешную корпоративную карьеру в финансах — у него за плечами работа в разных подразделениях Procter & Gamble и General Electric в России, Франции, Китае и США. В 2018 году его пригласили в британский финтех-стартап Revolut — строить отдел корпоративных финансов. Работа в активно растущей компании в Лондоне вызывала у Никитюка восторг. При этом он постоянно думал о запуске собственного бизнеса.
Поначалу все идеи приходилось записывать в «эксельку» и отдавать друзьям и знакомым. В забитом графике специалиста по финансовому планированию и бюджетированию в финтех-«единороге» не было места для запуска и развития стартапа, поясняет Никитюк. Но в апреле 2020 года все изменилось. Тогда российский журналист Юрий Дудь выпустил фильм «Кремниевая долина» о россиянах, закрепившихся в технологической Мекке США. Он стал толчком для Никитюка: «Я тогда подумал: мне 32 года, скоро дети пойдут в университет, если я не запущу чтото сейчас, то позже уже просто не захочу».