Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч

ForbesAvtomatik

Тише едешь

Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч

Текст Мария Абакумова

В 2014 году в Нью-Йорке запустили программу Vision Zero, год спустя доход от штрафов в связи с дорожными ограничениями составил $975 млн

Самый смертоносный перекресток Москвы — пересечение Шипиловской улицы и Варшавского шоссе, за три года там произошло 54 ДТП, которые окончились серьезными травмами или смертью участников. Такие данные приводят специалисты фонда «Городские проекты», разрабатывающего в Москве принципы программы Vision Zero. Vision Zero, или «Ноль смертей», — это программа радикального переустройства городских улиц и перекрестков с целью свести к нулю смертность на дорогах. В 1997 году за ее внедрение проголосовал парламент Швеции, в результате смертность снизилась с 541 случая в 1997 году до 270 в 2016-м, и это при значительном росте автомобильного трафика. Несмотря на то что внедрение программы ложится бременем на городские бюджеты, сейчас уже более 26 стран мира озаботились проблемой смертей на дорогах и пытаются ее решить. В России программой «Ноль смертей» занимаются пока общественные активисты. В 2005-м Департамент транспорта и развития регионов в Лондоне опубликовал статистику: если в момент наезда на пешехода автомобиль движется со скоростью более 30 км/ч, вероятность, что пешеход умрет, равняется 45%, но если скорость меньше, то его шанс выжить повышается до 95%. Поэтому в жилых районах и так называемых медленных зонах ставят именно такой верхний предел скорости. Важная составляющая Vision Zero — реконструкция перекрестков. Исследования показали, что переделка обычного перекрестка в круговой снижает число ДТП. Для безопасного движения важны отбойники, они могут быть как массивными бетон

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении