Тише едешь
Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч
Самый смертоносный перекресток Москвы — пересечение Шипиловской улицы и Варшавского шоссе, за три года там произошло 54 ДТП, которые окончились серьезными травмами или смертью участников. Такие данные приводят специалисты фонда «Городские проекты», разрабатывающего в Москве принципы программы Vision Zero. Vision Zero, или «Ноль смертей», — это программа радикального переустройства городских улиц и перекрестков с целью свести к нулю смертность на дорогах. В 1997 году за ее внедрение проголосовал парламент Швеции, в результате смертность снизилась с 541 случая в 1997 году до 270 в 2016-м, и это при значительном росте автомобильного трафика. Несмотря на то что внедрение программы ложится бременем на городские бюджеты, сейчас уже более 26 стран мира озаботились проблемой смертей на дорогах и пытаются ее решить. В России программой «Ноль смертей» занимаются пока общественные активисты. В 2005-м Департамент транспорта и развития регионов в Лондоне опубликовал статистику: если в момент наезда на пешехода автомобиль движется со скоростью более 30 км/ч, вероятность, что пешеход умрет, равняется 45%, но если скорость меньше, то его шанс выжить повышается до 95%. Поэтому в жилых районах и так называемых медленных зонах ставят именно такой верхний предел скорости. Важная составляющая Vision Zero — реконструкция перекрестков. Исследования показали, что переделка обычного перекрестка в круговой снижает число ДТП. Для безопасного движения важны отбойники, они могут быть как массивными бетон