Токсичное пятно
В результате аварии на ТЭЦ «Норильского никеля» нефтепродукты растеклись по заполярным рекам, оставив след на репутации компании.
В конце мая 2020 года на одной из ТЭЦ ГМК «Норильский никель» разрушился резервуар с топливом. В тундру и реку Амбарную к северу от Норильска вытекло около 21 000 т дизеля. Через несколько дней, стоя на фоне боновых заграждений на Амбарной, основной владелец и глава «Норникеля» Владимир Потанин по видеосвязи отчитывался перед президентом Владимиром Путиным. «Выскажусь не как бизнесмен, а как человек, который за это переживает: сколько нужно, столько и потратим. Про штрафы я не могу судить — сколько насчитают, столько насчитают. Но расходы [на ликвидацию последствий аварии], я думаю, — 10 млрд [рублей] и более», — рассуждал Потанин о возмещении ущерба природе.
Штраф за аварию в итоге составил несколько сотен тысяч рублей, зато ущерб Росприроднадзор оценил в астрономические 148 млрд рублей — рекорд для России. «Норникель» с этой цифрой не согласен, оценка компании в разы меньше — 21,4 млрд рублей. Пятно нефтепродуктов растеклось не только по заполярным рекам, но оставило след и на репутации «Норникеля». После аварии Норильск посетила комиссия Совета Федерации, а спикер верхней палаты Валентина Матвиенко жестко раскритиковала руководителей ГМК, заявив, что они превратили город в трущобы.