Почему города отказываются от односторонних улиц

ForbesJamiyat

Туда и обратно

Почему города отказываются от односторонних улиц

Текст Мария Абакумова

В послевоенные годы в Америке возникло много улиц с односторонним движением. Это диктовалось и экономикой, и требованиями безопасности

Власти Москвы стараются следовать тому, что им кажется передовым направлением в современной науке о развитии городов. Пешеходные улицы и велодорожки, облагороженные набережные — на это потрачено много сил и средств. Еще одно из усиленно внедряемых новшеств — улицы с односторонним движением. За последние годы односторонними стали более 55 улиц, включая Мясницкую и Дмитровку в центре города. Так же поступали многие американские города после Второй мировой войны, когда население росло и автомобильный трафик увеличивался. Однако сейчас тенденция изменилась: многие односторонние улицы переделывают обратно в двусторонние. Почему?

Во времена холодной войны американцы выстраивали транспортную систему в своих городах так, чтобы большая часть населения могла в случае опасности быстро уехать из города. Кроме того, развивались пригороды, и люди утром приезжали на работу в центр, чтобы вечером разъехаться по домам. Многополосные односторонние улицы подходили для этого как нельзя лучше. Однако более поздние исследования обнаружили у такой системы множество недостатков.

Во-первых, система односторонних улиц вынуждает водителя проезжать больше километров, таким образом увеличиваются вредные выбросы. Во-вторых, многополосные односторонние улицы увеличивают скорость движения машин, но становятся менее дружественными по отношению к пешеходам. Все это сказывается на качестве среды. Как ни странно, двусторонние улицы могут быть более безопасными, чем односторонние.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении