Предприниматели / Стартапы
В погоне за миллиардом
В седьмом конкурсе стартапов победу одержали проекты с понятной потребительской бизнес-идеей.
«Стартапы, которые прошли первоначальный отбор, порадовали жюри. Здесь есть не только онлайн и офлайн, но и проекты на стыке, есть разные отрасли и рынки, — считает Виталий Полехин, ментор Школы миллиардера, руководитель клуба инвесторов бизнес-школы Сколково. — За редким исключением, все проекты показали рост во время конкурса. Сказываются и поставленные участниками цели, и работа менторов, и внимание рынка».
Выпускники Школы миллиардера в этом году в большинстве своем представляют реальный бизнес. В прошлом году производством и продажей услуг занимались шесть проектов из десяти, в этом году — 13 из 15 стартапов (всего мы получили 112 заявок из 27 городов). Седьмой конкурс стартапов Forbes поменял не только название, став Школой миллиардера, но и формат проведения. В этом году мы выбирали не 10 полуфиналистов, как в предыдущие годы, а 15. Прошедшие в полуфинал стартапы мы решили разделить на три факультета: «Технологии», «Услуги» и «Производство», на каждый из факультетов попало по пять проектов. Нам казалось неправильным сравнивать в одной категории высокотехнологичные компании и food-стартапы. В этом году впервые мы провели День открытых дверей Школы миллиардера, на котором у потенциальных участников была возможность выступить с презентацией перед членами жюри и сразу попасть в полуфинал. Этой возможностью воспользовались команды Smeat, Level One и Compensair. Два проекта из этой тройки стали в итоге победителями конкурса.