Вес слова
Если карьера не задалась, у вас есть реальный шанс стать преуспевающим спикером.
«Как вы отреагируете, если я скажу, что вы могли бы зарабатывать дополнительно $5000 в год всего за несколько часов работы? А как насчет $10 000? А что скажете, если я сообщу, что вы могли бы зарабатывать лишние $100 000 в год без каких-либо специальных навыков или дополнительного образования и без предварительных инвестиций, кроме нескольких часов вашего собственного времени? Ну а как бы вам пришлись мои слова о том, что вы можете бросить свою нынешнюю работу — если только захотите — и зарабатывать больше денег, просто рассказывая свою собственную историю? Сочтете меня за безумца, верно? Уверяю вас, это не так». Такими словами открывает свою книгу Джеймс Райли, глава небольшого, но весьма успешного американского агентства по подбору спикеров для мероприятий. Он приглашает познакомиться с индустрией платных публичных выступлений — бизнесом на $100 млн, который славится непрозрачностью и невысокими барьерами для входа. Невысокими, но мало понятными.
Райли сразу оговаривается, что собственно ораторскому мастерству учить никого не собирается, его книга не об этом — это «первая книга о том, как ворваться в этот бизнес» и начать получать за свои речи деньги. В России эта индустрия значительно скромнее, но гонорар $5000 за выступление — едва ли не стартовый по меркам США — для добротного спикера вполне достижим.
В любом случае принципы функционирования этого рынка кажутся универсально воспроизводимыми, и знакомство с ними определенно не повредит.