Вкус Сибири
Филолог из Новосибирска построил ресторанный бизнес с выручкой 2,8 млрд рублей и стал одним из самых заметных рестораторов Москвы
С потолка над барной стойкой свисает десять тысяч суповых ложек, имитируя серебристую чешую сибирской рыбы муксун, — переступая порог ресторана «Сибирь-Сибирь», невольно смотришь вверх. Во флагманском заведении новосибирского ресторатора Дениса Иванова есть и «охотничий домик» с чучелами оленей и филинов, и островок в стиле купейного вагона РЖД — отсылка к истории Транссибирской магистрали, и круглая стеклянная комната, все стены которой заставлены водкой. Хозяин сибирского «гастродиснейленда» за 15 лет прошел путь от владельца кофейни в аэропорту Толмачево до признанного столичного ресторатора. Общая выручка его заведений, по оценке Forbes, превышает 2,8 млрд рублей. Как Иванову удалось выйти на московский рынок и успешно на нем конкурировать?
Японский след
«Что главное для ресторатора? — спрашивает Денис Иванов и сам себе отвечает: — Сформированный развитый вкус. Некоторые столичные коллеги начали формировать его несколько лет назад, когда впервые слетали в Таиланд. А я этот том-ям ел еще в начале 1990-х». Иванов вырос в Новосибирске и после школы поступил на гуманитарный факультет Новосибирского университета. В НГУ Иванов увлекся изучением иностранных языков: бегал за миссионерами и другими иностранцами, чтобы пообщаться на английском, и даже пошел в католическую школу при костеле, где настоящие итальянцы учили языку. Но больше всего студента-филолога увлекла японская культура: он записался на курсы и в 1992 году по рекомендации преподавателя отправился на семинар в Японию.