Всеобщая цифровизация
Новые технологии меняют не только производственный процесс, бизнес-модели, коммуникации, но и сам подход к управлению бизнесом. Приоритеты меняются. какие риски цифрового мира актуальны для бизнеса? Как планировать развитие компании, когда все вокруг меняется? Какова роль главы компании в трансформации бизнеса?
Времени на раскачивание у бизнеса нет, не было его и у участников конференции, которая началась с пленарной сессии «Между двумя мирами: от экосистем к метавселенной», спикерами которой стали представители ведущих технологических компаний. Модератор сессии Александр Ивлев, управляющий партнер EY по СНГ, сразу задал высокую визионерскую планку, предложив спикерам представить, с какими тремя цифровыми вещами они будут сталкиваться при пробуждении через 20 лет. «Если заглядывать в будущее, через 20 лет хотелось бы просыпаться в реальном мире, а не в виртуальном, как в «Матрице». Но технологии точно будут представлены в нашей жизни в еще большей степени. Возможно, день будет начинаться с полной проверки всех систем нашего организма, а при пробуждении мы сможем программировать свой день таким образом: «В каком настроении я хочу быть сегодня?» — и получать подсказки, как это можно сделать. Сейчас же я думаю, что биотехнологии пока не так сильно проникли в нашу жизнь, и это очень недооцененная зона», — говорит Владимир Правдивый, генеральный директор компании «Авито». Никто не отрицает, что технологии все глубже проникают в нашу жизнь и буквально пронизывают бизнес. Скорость изменений нарастает. И цифровизация меняет все без исключения отрасли.
От холста до NFT
Наглядный пример — рынок наружной рекламы. Мария Комарова, генеральный директор компании Gallery, одного из крупнейших операторов этого рынка в России, делает небольшой экскурс в историю и вспоминает, что всего лишь 25 лет назад художники наносили изображения на большие холсты, которые потом натягивались на щиты. Первый цифровой экран Gallery в порядке эксперимента установили в 2013 году в Воронеже. «Мощный цифровой скачок произошел буквально в последние годы... Это не просто изображение, не просто телевизор, который размещен на улицах города. Это все те технологии, которые используются в digital», — говорит Мария Комарова. Большие данные, Wi-Fi-аналитика и programmatic позволяют не только гибко настраивать и таргетировать кампанию, но и измерять ее эффективность, выделяя исключительное влияние на продажи или узнаваемость бренда.