Взрастил «Клевер»
Топ-менеджер «АСТ» открыл детское издательство, выпускающее 3 млн книг в год.
К высокой книжной полке с сотнями разноцветных корешков тянется мужская рука. Среди яркого многообразия Александр Альперович, основатель и генеральный директор российского издательства детской литературы Clever, безошибочно выбирает нужную книгу. «Аргентинское издание «Пес по имени Боб» — первое, что мы перевели и выпустили в России для детей», — вспоминает Альперович, перелистывая страницы. Дебютный тираж, выпущенный в октябре 2010 года, был небольшим, всего 3000 экземпляров, и сразу попал на полки Ozon и «Лабиринта».
В год издательство Альперовича «Клевер-Медиа-Групп» выпускает более 3 млн книг, выручка достигла 750 млн рублей.
Ни доктор, ни банкир
«Я мечтал быть историком, филологом или экономистом, — рассказывает Альперович. — Но отец настоял на фундаментальном медицинском образовании, в итоге выучился на педиатра». С врачебной практикой будущий предприниматель завязал практически сразу. Со старших курсов вместе с другом Артуром Исаевым искали любые способы «страшно разбогатеть в кратчайший срок». В 1992 году приятели открыли рекламное агентство, потом торговали овощами, производили свекловичный сахар в Краснодаре. «С этих авантюр мы зарабатывали немного, хотя и удалось купить «семерку» жигули», — вспоминает Альперович. — Мы были очень довольны собой. Тогда стало понятно, что врачами мы не будем».
В итоге приятели решили получить экономическое образование и в 1995 году переехали из родного Ростова-на-Дону в Москву, поступив в бизнес-школу МИРБИС на специальность «финансы и кредит». Тогда же Альперович узнал об инвестиционной компании «Тройка Диалог» — она в то время была на слуху. «О ней писали газеты, повсюду была реклама, и я все время прикидывал, как туда попасть», — говорит Альперович.