Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

ForbesAvtomatik

Предприниматели / Autospot

Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Текст Елена Краузова
Фото Александр Карнюхин для Forbes

Есть устойчивый миф, что цены на новые автомобили у всех дилеров всегда одинаковы, так как согласованы с производителем. На самом деле это правило работает только на растущем рынке, когда покупательский спрос зашкаливает, сейчас же скидка на автомобили может доходить до 20% от заявленной цены. Но как ее получить? «Зная о моих связях в дилерских центрах, друзья регулярно звонили мне: организуй скидку. Покупатель часто не знает, как торговаться с дилерами, или просто боится этого. Хотелось сделать продукт, который поможет получить скидку на новое авто не только друзьям», — рассказывает сооснователь проекта Autospot Дмитрий Разоренов. Сервис агрегирует предложения дилеров на онлайн-платформе, подбирает варианты по заданным характеристикам, сравнивая цены. В итоге клиент получает ваучер на скидку и бронь автомобиля в конкретном дилерском центре. Сегодня Autospot работает c 240 дилерами и продает ежемесячно 200–300 новых машин на общую сумму порядка 400 млн рублей. Выручка сервиса составляет около 3,5 млн рублей в месяц. На рынке подержанных авто, где разброс цен всегда велик, маркетплейсы уже доказали свою эффективность. На что делают ставку создатели сервиса с похожей бизнес-моделью на первичном авторынке?

Дмитрий Разоренов занимался автодистрибуцией в «Дельта-моторс», но поверил в идею онлайн-аукциона

Создатели Autospot скопировали американский стартап TrueCar, созданный в 2005 году. За время своего существования проект привлек более $280 млн, он помогает купить более 300 000 машин ежемесячно. TrueCar автоматически сравнивает цены на автомобили в разных категориях и выдает лучший вариант, который можно забронировать. Потом можно приехать с ваучером на скидку сразу к конкретному дилеру. Сервис удерживает комиссию с дилера, и, хотя его бизнес-модель подвергалась критике со стороны автопродавцов, в 2014 году компания провела IPO. За 2016 год ее выручка составила, по данным отчетности на NASDAQ, $277,5 млн, операционная прибыль — $41,7 млн. Адаптировать модель TrueCar для российского рынка решили в инвестиционной компании Fastlane Ventures, копирующей успешные западные стартапы с поправкой на российские реалии. Автомобильный рынок был близок одному из основателей Fastlane Ventures Оскару Хартманну (основатель KupiVIP, также он запустил онлайн-аукцион для подержанных авто CarPrice). К Хартманну присоединился один из первых инвесторов KupiVIP Дмитрий Разоренов, акционер автомобильного дистрибьютора «Дельта-моторс».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Нереальные вечеринки Нереальные вечеринки

За что американцы и японцы полюбили «Zoom для тусовщиков»

Forbes
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Косплей для науки Косплей для науки

Студентка МГУ разработала костюм-нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр

РБК
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Открыть в приложении